Полное практическое руководство для бухгалтера и директора фирмы



Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Состав бухгалтерской отчетности

Информация обновлена:

Любая фирма, обязанная вести бухгалтерский учет, должна составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Состав отчетности и отчетные периоды установлены статьями 14 и 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Бухгалтерскую отчетность необходимо представлять по формам, которые утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 года 66н.

Приказом ФНС РФ от 20 марта 2017 года № ММВ-7-6/228@ утвержден формат бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме (в том числе и для субъектов малого предпринимательства).

Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной и годовой.

Промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность составляют за период с 1 января по отчетную дату периода включительно. То есть за месяц, квартал, 9 месяцев, а возможно, и за любой другой период. Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается федеральными стандартами (п. 3 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). В настоящее время ее состав не утвержден. Однако согласно пункту 49 ПБУ 4/99 в состав промежуточной отчетности включают бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"»).

По итогам года фирмы составляют годовой отчет. В годовой отчет включают:

Минфин России разработал изменения к приказу от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Планируемая дата введения поправок - июль 2018 года.

Приказ и разработанные новые формы будут обязательны для использования всеми компаниями (преимущественно некоммерческими), кроме организаций госсектора и кредитных организаций.

Главная поправка сводится к тому, что форму отчета о целевом использовании средств вынесут в отдельное приложение к приказу – приложение 2.1. Сейчас этот отчет относится приложениям к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. В связи с новым статусом данного отчета в системе форм бухгалтерской отчетности, в его табличную форму будет добавлена графа «Пояснения».

Состав бухгалтерской отчетности для малых предприятий

Малые предприятия могут по своему выбору формировать бухгалтерскую отчетность, как в общеустановленном порядке, так и по упрощенным формам. Упрощенные формы приведены в приложении № 5 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 года № 66н. Формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах содержат показателей существенно меньше, чем в обычных формах. Более подробно о том, как составить формы упрощенной отчетности малым предприятиям, читайте в разделе «Бухгалтерский баланс» → подразделе «Баланс для малых предприятий и отчет о финансовых результатах» → «Отчет для малых предприятий».

О составе годовой отчетности малых предприятий напомнила ФНС РФ в письме от 20 февраля 2017 г. № СД-4-3/3088@. Если на малом предприятии бухучет ведется в общеустановленном порядке, то в ИФНС нужно представить следующие документы:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • отчет об изменениях капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет о целевом использовании средств.

Для тех малых предприятий, которые выбрали упрощенный порядок, состав представляемой бухотчетности следующий:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • отчет о целевом использовании средств.

Обратите внимание: годовая отчетность для организаций на УСН состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Другие приложения заполнять не нужно. Но те «упрощенцы», которые подпадают под обязательный аудит, обязаны представить еще и аудиторское заключение (п. 10 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).

О старых формах

Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности до 2011 года регулировался Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации » (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н) и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н).

В состав годовой бухгалтерской отчетности включались следующие рекомендуемые формы:

  • Бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

В состав отчетности включались также пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации.

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) рекомендовали включать в состав бухгалтерской отчетности только некоммерческим организациям.

Продолжение доступно только платным пользователям бератора

В этой статье вы также найдете:

  • Пошаговую схему действий от экспертов
  • Актуальные примеры из практики компаний
  • Подробные образцы заполнения документов


< Предыдущая страница Следующая страница >